Разделы сайта

О сайте

Данный сайт целиком и полностью посвящен электронной музыке, созданию музыки на компьютере. Если раньше, для того, чтобы исполнить написанную композитором мелодию требовался оркестровый ансамбль, то теперь его с успехом заменяет программный семплер или секвенсор. Теперь каждый композитор может создавать и "исполнять" свою музыку на компьютере. Причем звучание искусственных (VST или DX) инструментов порой даже превосходит звучание живых прототипов. Появились даже новые, не существовавшие ранее чисто электронные звуки, которые можно получить только на электронном синтезаторе. Настала эра электронной музыки!

CJ Форум

Последние записи

Музыкальные проекты

Ремиксы. Мифы и реальность

Ремиксы сегодня по-настоящему востребованы и популярны. Они оживляют и заставляют танцевать людей и под Иосифа Кобзона и под старушку Мадонну. По словам одного из главных ремиксеров России DJ Vini, ремикс – «это клубный хит, трек, под который люди на танцполе отдыхают. Трек, под который хочется зажигать, который сам «зажигает» людей своей энергетикой».

Ремикс (англ. Re-mix) — версия музыкального произведения, создаваемая путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на нее различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Также любое новое сведение записанных дорожек, в результате чего получается продукт, отличный от выпущенного оригинала.

Ремиксы сегодня по-настоящему востребованы и популярны. Они оживляют и заставляют танцевать людей и под Иосифа Кобзона и под старушку Мадонну. По словам одного из главных ремиксеров России DJ Vini, ремикс – «это клубный хит, трек, под который люди на танцполе отдыхают. Трек, под который хочется зажигать, который сам «зажигает» людей своей энергетикой».

Ремикс (англ. Re-mix) — версия музыкального произведения, создаваемая путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на нее различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Также любое новое сведение записанных дорожек, в результате чего получается продукт, отличный от выпущенного оригинала.
DJ Агент Смит также дает позитивное определение ремиксам: «Хороший ремикс – это то же самое, что и хороший трек (оригинал). Композиция, которая остается без внимания слушателей и становится самостоятельным полноценным треком». Однако многие считают, что сделать ремикс очень просто. Известные диджеи-ремиксеры не согласны и готовы разрушить подобные мифы. Отстаивать честь ремиксов будут DJ Паша Кореец, DJ Мутабор, DJ Антон Апрелин, DJ Агент Смит, DJ Vini, DJ Иван Scratchin', DJ Коля.

Миф №1

Сделать ремикс очень просто. Нужно просто взять оригинал и несколько видоизменить его. Автор трека уже продумал все тонкости, поэтому ди-джею остается только «ускорить ритм» произведения. Опровергают DJ Паша Кореец, DJ Мутабор, DJ Антон Апрелин На самом деле сделать хороший качественный ремикс, который будет интересно слушать, достаточно сложно. Для этого нужно понять первоначальный замысел автора, а также средства, при помощи которых был воплощен замысел. Ди-джей переосмысляет оригинальный трек на новый лад и только после этого начинает техническую работу над материалом. Паша Кореец считает, что самое главное при создании ремикса – работа над качеством будущего трека: «Создание ремикса – достаточно трудоемкий процесс. И тут разговор идет, прежде всего, о такой стороне ремикса, как качественность. При создании ремикса ди-джей должен использовать весь свой профессионализм, чтобы создать действительно хороший трек». Не маловажен тот момент, что у оригинального трека есть свой автор, которого может обидеть некачественная работа над его произведением. DJ Мутабор уверен, что ремикс создается с некоторой оглядкой на автора: «При создании ремикса важно помнить, что у композиции, с которой работает ремиксер, есть свой автор. И для того, чтобы его не обидеть, ремикс должен быть уж точно не хуже, чем оригинал. У меня есть определенная схема, которую я использую при создании ремиксов. Если мне очень нравится песня, я сразу сажусь за пульт, предварительно прослушав оригинал только один раз. Ведь часто бывает настроение ремикшировать независимо от трека и его автора. Просто дикое желание сделать хороший ремикс. Если же я делаю ремикс на заказ, я все равно прослушиваю его лишь один раз, а потом пытаюсь сразу же забыть…. На следующий день сажусь за пульт и пытаюсь вспомнить вчерашнюю композицию. То, что запомнилось, как раз и будет основой будущего ремикса. На мой взгляд, это и есть самое хорошее в песне».
Изображение
DJ Антон Апрелин считает одним из самых важных критериев при создании трека опыт диджея: «Я считаю, что одна из наиболее важных составляющих в создании ремикса – это опыт ремиксера. Нет разницы, полностью ли перерабатывается музыка или видоизменяются только определенные семплы. Главное – опыт работы со звуком. Подчас он даже важнее, чем музыкальное образование диджея. Мало работать с вокальными партиями, уметь строить правильные семплы, нужно еще идти к своему звуку, совершенствовать приемы, оттачивать мастерство». Таким образом, получается, что для DJ важно не просто хорошо сремикшировать трек, но и добиться высокой оценки слушателями таких критериев, как качество и профессионализм. Миф разрушен.

Миф № 2

Ремикс не может быть лучше оригинала. Априори. Опровергают DJ Иван Scratchin', DJ Vini, DJ Коля, На самом деле ремикс и оригинал – самостоятельные произведения. С разной направленностью, звучанием и стилем. DJ Иван Scratchin' убежден, что все преимущества ремикса перед оригиналом можно увидеть на танцполе: «Главное преимущество ремикса в том энергетическом заряде, драйве, танцевальности, которые он несет. Но тут важно помнить: не было бы оригинала – не было бы ремикса (а был бы ремикс на другой оригинал, шутит ди-джей)». С ним соглашается DJ Vini: «Ремикс, на мой взгляд, обладает несколькими преимуществами перед оригиналом. Во-первых, он дает второе звучание старому хиту. Во-вторых, большое преимущество ремикса в его танцевальном звучании». DJ Коля выделяет в качестве основного преимущества ремикса его freshness: «Ремикс освежает композицию, делает ее более актуальной по саунду, осовременивает трек. Музыка в ремиксе синтезируется: появляются новые фишки, новые решения». Получается, что у ремикса относительно оригинала есть, по крайней мере, два преимущества: современность и танцевальность. Миф разрушен.

Миф №3

Чтобы создать ремикс нужно взять свежую модную композицию, которая уже «на слуху» и замикшировать ее. Это называется «попадание в струю», все самое сложное и важное уже сделали музыканты, которые создали оригинальный трек. Опровергают DJ Паша Кореец, DJ Антон Апрелин На самом деле ремиксы создаются не только на модные современные песни, но и на старые знаменитые хиты, а также малоизвестные композиции. DJ Паша Кореец уверен, что трек для ремикса может быть абсолютно любой, главное – чтобы композиция нравилась ремиксеру: «По моему мнению, неважно, когда был выпущен трек, на который делается ремикс. Главное, чтобы композиция была действительно хорошая, чтобы хотелось работать с ней, создавать классную аранжировку. Лично я часто работаю над ремиксами старых хитов, которые мне действительно нравятся по духу и по музыке. Если же мне предлагают сделать ремикс на трек, который мне не нравится, я отказываюсь. Независимо от суммы предложенного гонорара». Такого же мнения придерживается DJ Антон Апрелин, заявляя о том, что профессиональный ди-джей может создать хороший ремикс на трек любой давности и популярности: «Срок давности трека не важен. Это может быть как уже проверенный временем трек с мировой известностью, который продолжает быть популярным не одно десятилетие. Так это может быть и свежий трек, по следам которого создается ремикс. Однако без профессионализма ди-джея, без его желания сделать новый интересный и, главное, качественный ремикс, все вышеперечисленное ничего не даст». Таким образом, оказывается, что у треков, из которых делают ремиксы, нет срока годности. Важным остается желание ди-джея работать именно с этим треком и его отношение к композиции. Миф разрушен. Вот так мы развенчали популярные представления о ремиксах. Оказалось, что они такие же самостоятельные произведения, как и сами оригиналы. Сремикшированные композиции несут свой энергетический заряд, имеют несколько преимуществ по отношению к оригиналам и являются достаточно сложной, с профессиональной точки зрения, задачей. По словам DJ Ивана Scratchin'а, создавая ремикс, «нужно работать, работать и работать, а если такого желания нет – лучше обратиться к профессионалам». Потому что ремикс - это ювелирная работа, которая требует серьезного подхода. Мария Страхова, DJ Антон Апрелин Впервые опубликовано на nightparty.ru