Изучив расположение и поверхность камней известного сооружения времен неолита Стоунхендж, профессор Университета в Хаддерсфилде (графство Уэст-Йоркшир, Великобритания) Руперт Тилл пришел к выводу, что загадочный кромлех служил для древних людей танцевальной ареной.
Стоунхендж (англ. Stonehenge, букв. «каменный хендж») — всемирно известное каменное мегалитическое сооружение-кромлех на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир в Англии, расположенное примерно в 130 км к юго-западу от Лондона. По самой распространённой версии, название произошло от англ. Stone Hedge — каменное ограждение. Официальная информация о памятнике размещена на сайте English Heritage. Является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Изучив расположение и поверхность камней известного сооружения времен неолита Стоунхендж, профессор Университета в Хаддерсфилде (графство Уэст-Йоркшир, Великобритания) Руперт Тилл пришел к выводу, что загадочный кромлех служил для древних людей танцевальной ареной.
Стоунхендж (англ. Stonehenge, букв. «каменный хендж») — всемирно известное каменное мегалитическое сооружение-кромлех на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир в Англии, расположенное примерно в 130 км к юго-западу от Лондона. По самой распространённой версии, название произошло от англ. Stone Hedge — каменное ограждение. Официальная информация о памятнике размещена на сайте English Heritage. Является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Эксперт в области акустики и музыкальных технологий и по совместительству диджей-любитель, Тилл предположил, что вертикально установленные каменные глыбы Стоунхенджа идеально подходили для усиления повторяющегося ритма, напоминающего некоторые виды современной транс-музыки.
Чтобы подтвердить свои догадки, ученый провел ряд звуковых экспериментов с компьютерной моделью древней постройки, какой она могла бы быть до разрушений. Однако самые интересные результаты были получены после посещения практически бетонной копии Стоунженджа, возведенной как военный мемориал американским инженером-строителем в окрестностях штата Вашингтон. Акустический анализ с использованием специальной техники и компьютера показал, что звуки, исходящие из центра, были хорошо слышны на всей территории сооружения. Особо впечатляющие эффекты - наложение эха – происходят, когда темп мелодии достигает 160 ударов в минуту. Это ритм быстрого транса. Вероятнее всего, Стоунхендж был местом проведения ритуальных танцев.
На сегодняшний день существует множество теорий о происхождении одного из самых мистических памятников истории Стоунхендже. Согласно двум наиболее популярным гипотезам, Стоунхендж был местом, где лечили или хоронили людей. В обоих случаях подразумевается некий ритуал, который проводил шаман из центра круга. Однако остается неясным, как именно проходили эти церемонии: как люди пели, танцевали, исполняли обряды. Возможно, дальнейшие исследования, в том числе акустический анализ профессора Тилла, помогут ответить на эти вопросы.