Разделы сайта

О сайте

Данный сайт целиком и полностью посвящен электронной музыке, созданию музыки на компьютере. Если раньше, для того, чтобы исполнить написанную композитором мелодию требовался оркестровый ансамбль, то теперь его с успехом заменяет программный семплер или секвенсор. Теперь каждый композитор может создавать и "исполнять" свою музыку на компьютере. Причем звучание искусственных (VST или DX) инструментов порой даже превосходит звучание живых прототипов. Появились даже новые, не существовавшие ранее чисто электронные звуки, которые можно получить только на электронном синтезаторе. Настала эра электронной музыки!

CJ Форум

Последние записи

Музыкальные проекты

Эквалайзер

Эквалайзер (англ. equalizer — букв. "выравниватель", сокращённо — "EQ") — устройство или компьютерная программа для регулировки тембра аудиосигнала посредством изменения амплитуды его частотных составляющих. Также это мощное средство для получения разнообразных тембров звука при художественной эквализации. Основным параметром эквалайзера является амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Она показывает, насколько эквалайзер усиливает или ослабляет те или иные частоты входного сигнала.

Эквалайзер, читать далее...

Эквализация инструментов

Настало время поговорить про эквализацию инструментов Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.

Эквализация инструментов, читать далее...

Эквализация

Эквализация (англ. Equalization) - процесс обработки звукового сигнала эквалайзером. Термин обычно подразумевает коррекцию амплитуды или изменение отношения частот. При создании композиций эквализация применяется в 90% случаев, эквализация каждого инструмента это первый шаг при начале микширования. Процесс эквализации можно условно разделить на две части: техническую эквализацию и художественную эквализацию.

Эквализация, читать далее...

MIDI-клавиатура — инструмент для современного музыканта

MIDI-клавиатура (Современный инструмент для музыканта)
Всем нам хорошо известны синтезаторы, представляющие собой «электронное фортепиано» с множеством спецэффектов и функций.Вся прелесть синтезатора заключается в том, что он может автономно выступать в роли музыкального инструмента, обеспечивая хорошее звучание практически любого тембра. Есть и минусы, главный из которых - относительно высокая стоимость хорошего синтезатора и его значительные габариты.
Лишена этого минуса MIDI-клавиатура. она и стоит дешевле и расширяемость лучше...
MIDI-клавиатуры — по сути, упрощенные версии синтезаторов, не имеющие встроенных звуков, дополнительных функций и эффектов. В данном случае функциональность и реализация спецэффектов возлагается на персональный компьютер.

MIDI-клавиатура — инструмент для современного музыканта, читать далее...

Что такое арпеджиатор

АрпеджиоАрпеджиатура (от итал. arpaарфа) — так называется исполнение аккордов на фортепиано и струнных инструментах, как на арфе, путём перебора.  причем звуки аккорда следуют один за другим. Самый употребительный знак для арпеджио ставится перед аккордом; иногда употребляется также знак дуги: (. Арпеджированные аккорды называются также «ломанными» или разбитыми, с этим выражением связаны такие звуковые группы в гармонической фигурации, которые происходят от раздробления аккордов, и в которых отдельные ноты аккорда могут подвергаться различной перестановке. Такие фигуры и суть так называемые басы Альберти (арфовые басы, арпеджированные басы, или точнее арпеджированный аккомпанемент в басу), носящие свое название от Доменико Альберти (знаменитого певца и виртуоза на клавесинах, жившего в первой половине XVIII столетия в Италии и Испании), который особенно часто употреблял в своих композициях для клавесины такие расчлененные аккорды в виде фигур аккомпанемента. Арпеджио в более старинной фортепьянной музыке, около 1700 г., применялись так часто, что целые пьесы написаны таким способом.

В помощь музыканту: арпеджиатор (Arpeggiator)

Арпеджиатор (Arpeggiator, Arp) – предназначен для быстрого создания ритмических паттернов из входящих MIDI сообщений. По заданному алгоритму; Арпеджиатор преобразует одновременно звучащие ноты в последовательную форму.

Как кодируется звук в цифровых системах

Как кодируется звук (Цифровое кодирование и обработка звука)

Звук, в широком смысле — упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания; в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальным органом чувств животных или человека.
Звук представляет собой распространяющуюся чаще всего в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно изменяющейся интенсивностью и частотой.
Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и частотой. Считается, что человек слышит звуки в диапазоне частот от 20 Гц до 20 000 Гц. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком, выше, до 1 ГГц — ультразвуком, от 1 ГГц — гиперзвуком. Среди слышимых звуков следует также особо выделить фонетические, речевые звуки и фонемы, из которых состоит устная речь, и музыкальные звуки, из которых состоит музыка.
Человек может воспринимать звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различая при этом громкость и тон. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

Эффектная обработка звука

Эффекты для обработки звука (Обработка композиции)
В данной статье рассматриваются принципы действия различных устройств, предназначенных для обработки звука. Давайте подробно остановимся на рассмотрении тех манипуляций со звуком, которые позволяют добиваться появления таких эффектов, как, например, эхо, реверберация и т.п. Выше мы говорили о различных способах преобразованиях звука (амплитудные, частотные и проч.). На основе этих преобразований реализуются звуковые эффекты. Принципиально, целью обработки звука является придание существующему звуку каких-то новых качеств или устранение нежелательных. Звуковые эффекты относятся к тем преобразованиям звука, которые придают звучанию новые формы или полностью изменяют звуковую информацию. Аппаратную реализацию звуковые эффекты находят в цифровых сигнальных процессорах (DSP). Любой более или менее приличный MIDI-синтезатор имеет встроенный эффект-процессор той или иной сложности (эффект-процессор представляет собой один или несколько DSP). Сложные эффект-процессоры "умеют" накладывать на звуковой сигнал сразу несколько различных эффектов, причем, отдельно для каждого канала, позволяя регулировать параметры эффектов в режиме реального времени. Однако стоимость таких эффект-процессоров чрезвычайно высока (как и стоимость любого другого высокопроизводительного микропроцессора), поэтому профессиональные DSP устанавливаются только на качественной музыкальной аппаратуре. На более или менее дешевых звуковых платах часто устанавливается DSP с упрощенным набором возможностей: наложение одного или нескольких эффектов на все каналы одновременно.

Эффектная обработка звука, читать далее...

Yamaha: революционный рояль AvantGrand

Компания Yamaha анонсировала выпуск нового цифрового рояля - AvantGrand. В основе этого уникального инструмента лежат инновационные разработки специалистов Yamaha, открывающих следующую веху в истории создания цифровых роялей нового поколения. Новые технологии дают возможность не только воссоздать ощущение игры на акустическом фортепиано, но и передать туше, динамику и резонанс настоящего концертного рояля. yamaha"Концепция электронного инструмента, способного воспроизводить акустический звук, не нова, - говорит Паул Калвин, вице-президент подразделения Yamaha по клавишным инструментам,- но исключительный звук AvantGrand и его возможности позволяют говорить о новом этапе эволюции гибридного рояля". Одной из самых больших трудностей в создании натурального акустического звука в электронном рояле, по мнению разработчиков, было воссоздание точности резонанса и отдачи, являющейся важным условием при игре на акустическом инструменте. Достигнуть этого эффекта на рояле AvantGrand помогла инновационная система Tactile Response System.

Yamaha: революционный рояль AvantGrand, читать далее...

Пиратство - социальное явление?

Так было всегда. Каждая прогрессивная технология встречалась в штыки. Нам говорили, что аудиокассеты убьют музыкальную индустрию. Звучали возгласы о том, что распространение видеокамер похоронит искусство кинематографа. Паниковали и по поводу видеомагнитофонов с возможностью перезаписи. А давным-давно сообщество писцов почем зря честило первопечатника Гуттенберга. Сегодня нападкам подвергается технология BitTorrent - говорят, что она подрывает устои современного информационного общества.

Изображение
Эта статья пришла нам на e-mail. Она показалась нам достаточно интересной, хотя с некоторыми утверждениями мы не вполне согласны (мнение автора может не совпадать с мнением редакции).

Пиратство - социальное явление?, читать далее...

Плеер, который говорит... от Apple

Изображение
Неутомимые разработчики Apple выпустили плеер iPod shuffle третьего поколения. Размер устройства удалось уменьшить почти вдвое по сравнению с предыдущей моделью. Плеер имеет вытянутую форму и 4 ГБ встроенной памяти, которые позволяют сохранять единовременно до тысячи музыкальных треков. Все кнопки управления находятся на шнуре, который ведет к наушникам. Корпус плеера выполнен из алюминия.

Плеер, который говорит... от Apple, читать далее...